Навигация

Баннеры

Социальная помощь

АСП нового формата

В новом формате АСП, в отличие от нынешних видов социальных выплат, малообеспеченным гражданам или семьям будет представляться три вида поддержки в одном пакете:
1) выплата адресной социальной помощи;
2) содействие в трудоустройстве путем
а) направления на вакантные рабочие места, представленные работодателями;
б) направление на обучение, с возмещением расходов на обучение, проживание, проезд, одноразовое горячее питание (в случае обучения в ТиПО) и выплата стипендий за счет государства;
в) направление на молодежную практику, социальные рабочие места и общественные работы с субсидированием заработной платы за счет государства;
г) предоставление микрокредита на открытие собственного дела или расширение бизнеса;
3) оказание гарантированных государством специальных социальных услуг для лиц, нуждающихся в социальном обслуживании. Услуги могут представляться социальными работниками, НПО и государственными медико-социальными организациями.
Таким образом, АСП нового формата включает комплексный подход поддержки малообеспеченным гражданам или семьям для выхода из бедности.
АСП в новом формате будет классифицироваться на 2 вида: безусловную и обусловленную денежную помощь.
Безусловная денежная помощь будет предоставляться тем семьям, в составе которых нет трудоспособных членов (например, семьи инвалидов или пожилых пенсионеров), или семьям, трудоспособные члены которых по объективным причинам не могут участвовать в мерах содействия занятости (например, одинокая мать с детьми дошкольного возраста). Для таких семей обязательное участие в мерах занятости для получения пособия не требуется.
Обусловленная денежная помощь будет предоставляться семьям, имеющим в своем составе как минимум одного трудоспособного члена, при условии заключения социального контракта и обязательного участия всех трудоспособных членов семьи в мерах содействия занятости.
Подписывая социальный контракт, стороны берут на себя взаимные обязательства: социальные службы предпринимают меры по содействию занятости и выплачивают пособие, а трудоспособные члены семьи – добросовестно участвуют в мерах содействия занятости.
В случае невыполнения трудоспособными членами малообеспеченной семьи, достигшими 18 лет, взятых на себя обязательств по социальному контракту, предусмотрен механизм сокращения размера пособия: при первом нарушении – сокращение АСП у трудоспособных членов семьи на 50 %, при повторном – на 100 %. При этом АСП будет сохранена в полном объеме для матерей, занятых по уходу за ребенком и несовершеннолетних детей.
АСП нового формата является Единым пособием, которое объединяет в себе три существующие социальные выплаты для малообеспеченных семей:
а) адресную социальную помощь, предоставляемая на каждого члена семьи, если среднедушевой доход семьи составляет ниже 40 % от величины прожиточного минимума;
б) детские пособия, назначаемые на детей до 18 лет в размере 1,05 МРП или 2 383 тенге в текущем году, если среднедушевой доход семьи ниже 60 % от величины прожиточного минимума;
в) специальное государственное пособие, предоставляемое для семей, имеющих четырех и более несовершеннолетних детей независимо от их дохода.
Следует отметить, что человеку не просто предоставляют денежную помощь, ему помогают трудоустроиться, отправляют на различные курсы переподготовки и повышения квалификации, предоставляют микрокредиты. Таким образом, стимулируется потенциал семьи для выхода из состояния бедности.

 

Государственная адресная социальная помощь

Согласно закона Республики Казахстан «О государственной адресной социальной помощи» от 17 июля 2001 года, государственная адресная социальная помощь назначена и выплачена 24 семьям или 118 получателям на сумму 2146,5 тыс. тенге. По сравнению с соответствующим периодом 2011 года количество получателей государственной адресной социальной помощи уменьшено на 9 семей или 39 получателей, а выплаченная сумма сокращена на 707,6 тыс. тенге. Среди получателей адресной социальную помощь большую часть составляют несовершеннолетние дети - 80 детей (67,8%), родители занимающиеся уходом за детьми – 15 получателей (12,7%), работающие – 6 получателей (5,1%), зарегистрированные в качестве безработного – 6 получателей (5,1%), студенты, слушатели очной формы обучения – 5 получателей (4,2%), инвалиды и пенсионеры – 3 получателя (2,5%) и самостоятельно занятые – 3 получателя (2,5%). Если с начала года государственную адресную социальную помощь получили 118 человек, то на 1 декабря 2012 года количество получателей уменьшилось до 89-ти.

Обращение за назначением адресной социальной помощи
Право на адресную социальную помощь имеют граждане Республики Казахстан, оралманы, беженцы, иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Казахстан, со среднедушевым доходом, не превышающим черты бедности.

Адресная социальная помощь не назначается:
1) безработным, не зарегистрированным в уполномоченных органах по вопросам занятости и трудоспособным гражданам Республики Казахстан, письменно отказавшимся от участия в активных мерах содействия занятости, кроме инвалидов и лиц, в период их нахождения на стационарном лечении более одного месяца, учащихся, студентов, слушателей, курсантов и магистрантов очной формы обучения, а также граждан, занятых уходом за инвалидами I и II группы, лицами старше восьмидесяти лет, детьми в возрасте до семи лет;
2) безработным, без уважительных причин отказавшимся от предложенного уполномоченными органами трудоустройства, в том числе на социальное рабочее место или общественную работу, от профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, самовольно прекратившим участие в таких работах и обучении.
Адресная социальная помощь безработному восстанавливается со дня его трудоустройства, в том числе на социальное рабочее место или общественную работу, направления на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, а трудоспособным гражданам Республики Казахстан со дня участия в активных мерах содействия занятости.
Лицо (заявитель) от себя лично или от имени семьи обращается за назначением адресной социальной помощи в уполномоченный орган по местожительству, а в сельской местности - к акиму поселка, аула (села), аульного (сельского) округа с заявлением установленного образца с указанием индивидуального идентификационного номера.

К заявлению прилагаются следующие документы:
1) сведения о составе семьи;
2) сведения о полученных доходах лица (членов семьи заявителя);
3) сведения о наличии личного подсобного хозяйства;
4) копия социального контракта в случае участия в активных мерах содействия занятости;
5) копия документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства заявителя (членов семьи).
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений в соответствии с законами Республики Казахстан.
Право на получение адресной социальной помощи ежеквартально подтверждается представлением документов о доходах.
Назначение адресной социальной помощи осуществляется уполномоченным органом в пределах сумм, предусмотренных соответствующим бюджетом на оказание адресной социальной помощи.
Уполномоченный орган или аким поселка, аула (села), аульного (сельского) округа регистрирует документы и выдает заявителю подтверждение о принятии документов.
Уполномоченный орган вправе запрашивать в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для назначения адресной социальной помощи документов.
Адресная социальная помощь назначается каждому члену семьи, имеющему право на ее получение.

В состав семьи не включаются:
1) дети, находящиеся на полном государственном обеспечении;
2) престарелые и инвалиды, постоянно проживающие в домах-интернатах;
3) лица, находящиеся на срочной воинской службе;
4) лица, находящиеся в местах лишения свободы, на принудительном лечении.
Адресная социальная помощь назначается на текущий квартал и выплачивается ежемесячно.

 

Государственные пособия на детей до 18-ти лет

Согласно закона Республики Казахстан «О государственных пособиях семьям, имеющим детей» от 28 июня 2005 года, пособия на детей до 18-ти лет были назначены и выплачены 809 семьям 2338 детям на сумму 30502,6 тыс. тенге.
Пособие на детей назначается на каждого находящегося на иждивении семьи ребенка до восемнадцати лет.
Пособие на детей назначается на текущий квартал с учетом среднедушевого дохода семьи и выплачивается ежемесячно с месяца обращения.
При первичном обращении граждан, а также в случаях изменения условий, влияющих на размер дохода семьи, уполномоченный орган или аким поселка, аула (села), аульного (сельского) округа принимает решение о проведении участковой комиссией обследования материального положения семьи.
По результатам проведенного обследования участковая комиссия составляет акт о материальном положении семьи и представляет заключение в уполномоченный орган.
Исчисление совокупного дохода семьи, претендующей на получение пособия на детей, производится на основании документов, представляемых при обращении за назначением пособия на детей в уполномоченный орган, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Казахстан.

Обращение за назначением пособий
1. Обращение за назначением пособий осуществляется после возникновения права на пособия.
2. Заявитель обращается за назначением пособий в соответствующий уполномоченный орган по месту жительства семьи, имеющей право на пособия, с приложением следующих документов:
1) заявления установленного образца, форма которого утверждается Правительством Республики Казахстан;
2) копии (копий) свидетельства (свидетельств) о рождении ребенка (детей) либо копии (копий) записи (записей) акта о рождении;
3) копии документа, удостоверяющего личность заявителя;
4) копии документа, подтверждающего место жительства семьи (копия книги регистрации граждан либо справка адресного бюро, либо справка акима аульного (сельского) округа);
5) сведений о составе семьи (для пособий по уходу и на детей);
6) сведений о доходах членов семьи (для пособия на детей);
В случае невозможности личного обращения одного из родителей, опекунов или попечителей с заявлением о назначении пособий родители, опекуны или попечители вправе уполномочить других лиц на обращение с заявлением о назначении пособий на основании доверенности, выданной в установленном порядке.
Заявитель обязан представить в уполномоченный орган полные и достоверные сведения в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

Социальная помощь отдельным категориям граждан по решению местных представительных органов

Социальная помощь (грант акима области) обучающимся на дневных отделениях в высших, средне-специальных учебных заведениях из малообеспеченных семей, детям-сиротам, полусиротам и оставшимся без попечения родителей для оплаты обучения в высших и средне-специальных учебных заведениях Республики Казахстан была назначена и выплачена 28 студентам на сумму 7440,7 тыс. тенге.
В настоящее время по району было выплачено 500,4 тыс.тенге на оказание коммунальных услуг 15 инвалидам и участникам Великой Отечественной Войны.
Вместе с тем, в марте месяце 2012 года 32 воинам-афганцам на сумму 800,0 тыс.тенге, в мае пострадавшим от последствий Чернобыльской трагедии-15 человек на сумму 375,0 тыс.тенге, ко дню Великой Победы 9 мая инвалидам и участникам Великой Отечественной Войны на сумму 390,0 тыс.тенге была оказана единовременная материальная помощь.
По решению местных представительных органов отдельным категориям граждан получили единовременную социальную помощь на погребение работавших и безработных граждан 9 человек на сумму 145,6 тыс.тенге.

 

Материальное обеспечение детей-инвалидов, воспитывающихся и обучающихся на дому

82 семьям, воспитывающим и обучающим детей с ограниченными возможностями было назначена и выплачена социальная помощь на сумму 2742,4 тыс.тенге.

Социальная помощь на приобретения топлива работникам здравоохранения, социальной сферы, образования, культуры, спорта и специалистам ветеринарии, проживающим в сельской местности

Социальная помощь на приобретения топлива работникам здравоохранения, социальной сферы, образования, культуры, спорта и специалистам ветеринарии, проживающим в сельской местности по решению районного маслихата вылачена 1704 человеку на сумму 13785,4 тыс.тенге.

Мероприятия выполненные соответсвенно индивидуальной программы реабилитации инвалидов

На основании Закона «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан» и Постановления Правительства РК №754 «О некоторых вопросах реабилитации инвалидов» в Коксуском районе проводятся различные мероприятия. На 2012 год было выделено 2,5 млн тенге с областного бюджета на приобретение гигиенических средств, на 1 декабря 2012 года 56 лиц с ограниченными возможностями, из них 23 дети-инвалиды, по индивидуальной программе реабилитации инвалидов, получили необходимое количество гигиенических средств. Областным управлением координации занятости и социальных программ с начала года были выданы 2 комнатные, 3 прогулочные и 4 детские и подростковые инвалидные коляски, а с местного бюджета было выделено 910,0 тыс.тенге на которые в декабре 2012 года были приобретены и выданы 18 инвалидных колясок. Инвалидам 1 группы, которые учатся на дневном отделении ВУЗа или ведущих активный образ жизни предоставляются услуги индивидуально помощника. На этот год с областного бюджета выделено 1414,0 тыс.тенге на оказание услуги индивидуального помощника, согласно индивидуальной программе реабилитации инвалидов 7 инвалидам 1 группы оказываются социальные услуги индивидуального помощника. Для получения сурдотехнических средств – слухового аппарата 6 людям выданы направления, 2 слабослышашим людям выданы специальные часы. 2 инвалидам по заявлению были выданы тифло-технические средства, то есть, диктофон, тифломагнитолла, тифлотрости, а также часы для слабовидящих и 1 человеку плейр и пишущий аппарат по системе Брайля. На санаторно-курортное лечение быи выданы 18 направлений, из них ветерану Великой Отечественной войны – 1 человеку, 3 детям-инвалидам, 2 ветеранам-тыловикам обладателям медали от имени Президиума Верховного Совета за доблестный труд в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг, 5 направлений инвалидам 3 группы, 4 направления инвалидам 2 группы, приравненному к участнику ВОВ – 1 человеку, 2 ветеранам афганской войны. Они отдыхали в санаториях «Қапал-Арасан», «Жаркент – Арасан», «Спутник», «Аруана», «Алтын-Чажа». 65 инвалидам, написавшим заявление на протезно-ортопедическую помощь, с начала года были выданы направления на получение костылей и тростей – 9 людям, ходунков – 3 людям, 2 детям-инвлидам на приобретение корсета, 15 людям на приобретение протезов и 27 людям на приобретение ортопедической обуви и туторов.

Почта


Телефоны доверия

Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы - 8 (7172) 75-33-67;

Управление Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Алматинской области - 8 (7282) 27-05-23;

Дисциплинарный совет области - 8 (7282) 27-21-43;

Аппарат акима района - 8 (72838) 2-02-56, 2-02-52

Дизайн и разработка сайта от компании «Licon».
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2017. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.